Диоптрии. Все новости, помеченные диоптрии на Мета

Зародившись в 60-х годах xix века к 1874 году этот художественный стиль обрел свою истинную форму и имя в мировом искусстве. В других странах обычно художники сами придумывали названия своему направлению в творчестве, но во Франции этого не было никогда. Здесь художественная критика не упускала момента, чтобы охарактеризовать всё новое и необычное каким-нибудь метким словечком, которое навсегда оставалось и входило полноправным термином в энциклопедию: импрессионизм, фовизм, кубизм…

15 апреля 1874 г. в Париже открылась художественная выставка, в которой приняли участие Эдгар Дега, Поль Сезанн, Феликс Бракмон, Камиль Писарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Берта Моризо и Клод Моне. На выставке была представлена работа Моне «Впечатление. Восход солнца», по названию которой насмешливый критик Луи Леруа дал коллективное прозвище всем выставлявшимся художникам, ведь импрессионизм в переводе с французского означает «впечатление». Так картина, задуманная как простой этюд, дала название целому направлению в искусстве.

Новая манера живописи не сразу пришлась по душе публике, художников обвиняли в том, что они не умеют рисовать и просто бросают на холст краски. Игра мазков, чистые, несмешанные цвета, фрагментарность композиции, небрежность в прорисовке, неожиданные ракурсы воспринимались критиками как признак бездарности. Эти работы не принимали в Салон, однако художники не переставали работать, потому что только такой стиль давал выход их эмоциям, мог передать то, что так хотела выразить душа.

Импрессионисты стремились передать свое непосредственное впечатление от окружающего мира, все те изменчивые состояния природы живописными средствами. Они выступали против законов классицизма, романтизма и академизма, восхищались красотой повседневной действительности, простыми мотивов, стремились добиться живой достоверности изображения и уловить то самое "впечатление", которое возникает перед художником в настоящий момент. В работах художников были задействованы практически все жанры, однако наиболее типичным жанром импрессионизма считается пейзаж, и это не случайно, ведь именно он позволял добиваться нужного эффекта. На открытом воздухе, в игривых солнечных лучах, в дуновении ветра, в окружении чистых красок и живой натуры импрессионисты изображали видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости.

Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей. Вклад каждого из этих художников в развитие импрессионизма уникален.

Моне, Клод Оскар (1840–1926)

Он был одной из самых ярких фигур в группе импрессионистов и всегда шел своей дорогой, прокладывая путь для других.

Будучи бедным провинциалом в самом начале своего творческого пути, неутомимым тружеником, смелым бунтарем, создателем небывалой по свежести и силе цвета колористической системы, Моне прожил яркую, насыщенную жизнь. Его художественная манера в разные периоды жизни претерпевала изменения, переосмысления, были и взлеты и падения, нищета и достаток, однако старость художник встретил в зените славы, которая и по сей день не оставляет его работы, которые являются величайшими произведениями эпохи импрессионизма.

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

Ренуар работал в различных жанрах. В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых был пейзаж, Ренуара привлекала повседневная жизнь людей — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне. Он всегда отдавал предпочтение сюжетам, раскрывающим естественную способность человека радоваться жизни, наслаждаться ею («Ложа», «Мулен де ла Галет», «После обеда», «Завтрак гребцов»). Именно с его "Мулен де ла Галетт" (1876, Музей Орсэ, Париж), такой живой, пронизанной солнечным светом, радостью и ликованием, к нему пришла слава.

Очень много Ренуар работал в жанре пейзажа («Портрет актрисы Жанны Самари», «Мадам Жорж Шарпантье с детьми», «Девочка с лейкой», «Девушки в черном»), с обнаженной натурой («Обнаженная»), где так же достиг необычайной славы, благодаря завораживающему колориту, тонкому психологизму и особому ощущению важности момента, сиюминутности, присущей его портретам.

Писсарро Камиль (1830-1903)

Один из крупнейших французских импрессионистов. Пюссаро был старше остальных членов группы импрессионистов, вроде как ее «отцом». Почти всю свою жизнь он писал современные городские, индустриальные пейзажи, и сельские виды. Критики находили в его работах черты романтического реализма, однако их искренняя натуралистичность говорит об истинном пристрастии Писсарро к импрессионизму. В последние годы жизни, несмотря на плохое зрение, художник создал серию видов Парижа, которая является одним из высочайших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферы. Его многочисленные рисунки и гравюры не имеют равных среди произведений импрессионистов.

Импрессионизм распространился далеко за пределы Франции, однако только французские импрессионисты были и остаются по-настоящему яркими представителями этого стиля. Новые течения в мировой культуре позаимствовали у него лишь некоторые стороны, без которых их зарождение и развитие было бы просто невозможным.

Галина Щедрина

www.art-dealer.narod.ru

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или


Источник: http://arts-bridge.ru/article/192