Болезнь стюардесс и дальнобойщиков

лечение хронических болей в спине

Когда мы садимся в самолет, то обычно рассчитываем на как минимум безопасный перелет и хороший сервис. И если с первым дела обстоят хорошо – самолет остается самым безопасном видом транспорта уже на протяжении многих десятков лет, то со вторым бывают сложности.

Рекомендации

Лучший сервис обычно в известных авиакомпаниях, на больших лайнерах и дальних рейсах. Чтобы попасть на борт такого самолета, стюардессы и стюарды не один год проводят в воздухе и долго оттачивают свое ремесло. Бортпроводники будут всегда рады придти к вам на помощь, если вы  будете знать о своих правах и обязанностях пассажира.

Из истории

Обслуживание пассажиров на борту  — непростая задача. Но авиация стремительно развивается и список обязанностей у стюардесс только уменьшается.

Трудно поверить, но в 30-40-е годы 20 века изящным девушкам, которые еще некоторое время назад улыбались и носили напитки по салону, приходилось носить ведра с водой для уборки самолета и канистры с топливом. Также они помогали выгружать багаж, заносили на борт тележки с питанием, убирали самолет. Рабочий день в те времена мог длиться 12-14 часов!

Прошло время и сейчас нормы труда и отдыха соблюдаются гораздо лучше, а все процедуры, которые не связаны с обслуживанием пассажиров и обеспечением их безопасности, полностью  автоматизированы.

Еда и напитки

Авиаперевозчики заказывают бортовую еду с запасом, примерно около 10 дополнительных порций. Это необходимо для того, чтобы сократить количество пассажиров, которые не получили то блюдо, которое хотели. Поэтому, если вы чувствуете, что съели бы еще одну порцию, не стесняйтесь попросить добавки у стюардессы. Тоже самое и с напитками, вы можете просить пару стаканчиков необходимой вам жидкости.

Ручная кладь

Главным критерием при отборе стюардессы является высокий рост. Он необходим для того, чтобы стюардесса могла проверить, все ли багажные полки закрыты или помочь пассажиром с упаковкой ручной клади. Впрочем, нередко встречаются ситуации, когда пассажир хочет убрать на полку слишком большой чемодан – это становится для бортпроводницы головной болью. Внимательно изучите требования к ручной клади, если вы не желаете, чтобы возникли сложности.

Выбор места

Иногда случается, что при регистрации пассажирам, которые летят вместе, может не достаться мест рядом. Есть один выход в этом случае – попросить об это стюардессу. Лучше всего сделать это впервые минуты на борту, потому что после того, как пассажиры рассядутся по своим местам, стюардессы будут заняты подготовкой к взлету и объяснением техники безопасности.  Никто не даст вам сто процентной гарантии, что все получится, но это значительно увеличит шансы.

Мед. Помощь

На международных рейсах, например в Париж, Берлин или в Нью-Йорк, у бортпроводников всегда есть таблетки от головной боли и прочие обезболивающие – нужно только попросить. Другое дело – успокоительные, противоаллергенные и прочие специфические препараты. На внутренних рейсах по России никаких таблеток для пассажиров нет, но этот момент всегда остается на усмотрение авиаперевозчика.

В арсенале стюардесс есть только аптечка со всеми необходимым лекарствами, чтобы оказать помощь. Они могут обработать порез, помочь тем, кто повредил или потянул руку или ногу, наложить гипс. Бортпроводник может оказать помощь при случае сердечного приступа и даже приять роды в самолете, правда это исключительный случай, беременных с 5 месяца стараются не пускать на борт.

При сложных ситуациях стюардесса спрашивает по громкой связи, есть ли на борту доктор. За оказание медицинской помощи авиакомпании часто дарят бесплатные билеты или предоставляет скидки мед.работникам. Например, немецкая компания «Люфганза» запустила специальную программу, всем докторам при регистрации на рейс предоставляются дополнительные мили и карточку постоянно летающего пассажира.

Текст М. Смольянинова


Источник: http://www.flydex.ru/blog/?p=39